Образовательная деятельность

 

 

Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. В настоящее время проблема воспитания душевно, психологически и физически здоровых детей стоит особенно остро.   Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных направлений работы педагога.  Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека.  Формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).

Продукт проектной деятельности

- Продуктивная деятельность: выставки рисунков, поделок, выполненных детьми и совместно с взрослыми;

- презентация: отчёт о проделанной работе «Итоги проекта «Добрый мир».

Форма итогового мероприятия:

- Создание книги рисунков «Православные праздники».

                                      Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1.Подготовительный

(информационно-накопительный)

 

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Изучение опыта работы других дошкольных образовательных учреждений.

Изучение уровня знаний детей по теме.

Изучить методическую литературу по данной теме.  

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы, фильмы).

Подбор музыкальных произведений.

Разработать перспективный план реализации основного этапа проекта.

Разработать перспективный план по взаимодействию с родителями.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.  

сентябрь

2.Основной (организационно-практический).

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

 

октябрь - апрель

3. Заключительный

Анализ деятельности по реализации проекта.

Презентация и защита проекта.

апрель - октябрь

 

 


 

Этап

Мероприятия

Сроки

1.Подготовительный

(информационно-накопительный)

 

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Изучение опыта работы других дошкольных образовательных учреждений.

Изучение уровня знаний детей по теме.

Изучить методическую литературу по данной теме.  

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы, фильмы).

Подбор музыкальных произведений.

Разработать перспективный план реализации основного этапа проекта.

Разработать перспективный план по взаимодействию с родителями.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.  

сентябрь

2.Основной (организационно-практический).

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

 

октябрь - апрель

3. Заключительный

Анализ деятельности по реализации проекта.

Презентация и защита проекта.

апрель - октябрь