Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»

С 1 сентября 2023 года по 31 августа 2024 года в МБДОУ детский сад № 1 с.Юрьево-Девичье реализуется региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать.

Задачи проекта:

1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.

2. Учить детей культуре поведения.

3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, физинструктор.

Вид проекта. Исследовательско – творческий; Ролево – игровой; Творческий. Методы и приемы: практические, словестные и наглядные.

Методическое обеспечение: методическая литература, ноутбук, магнитофон, наглядное пособие.

Реализация образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.

     Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» реализуется с детьми дошкольного возраста (от 4,5 лет до 7 лет) с 01.09.2023 по 31.08. 2024 года.

    Содержание проекта представлено одиннадцатью основными содержательными линиями, определяющими тематику мероприятий, рекомендованных для работы с детьми дошкольного возраста. Работа строится в соответствии с возрастной категорией детей.

Содержание деятельности педагога включает: беседы на моральные темы, чтение художественных произведений с последующим их анализом, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества, прослушивание (разучивание) песен о дружбе, продуктивные виды деятельности (рисование).

 

        1. Линия «Человек среди людей»

Сентябрь

Беседа: «Моя семья», «Детский сад - мой второй дом», «Я-мальчик, я-девочка», «Тело человека» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

С.Михалков «Будь человеком», А.Барто «Я расту», М.Ефремов «Тело человека» и др.

 

         2. Линия «Человек в культуре»

Октябрь

Беседа: «Наша родина-Россия», «Природа нашей родины», «Праздники, которые мы любим» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

П.Воронько «Лучше нет родного края», Т.Бокова «Родина», Е.Кисляков «Россия-моя Родина», М.Пришвин «Моя Родина» и др.

 

          3. Линия «Забота о взрослых людях и братьях наших меньших»

Ноябрь

Беседа: «Что такое забота», «Как дети могут проявлять заботу о взрослых», «Почему животные нуждаются в заботе» и др.

Чтение и последующий анализ            художественных произведений: К.Чуковский          «Доктор           Айболит»,    П.Ершов       «Конек-Горбунок», М.Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Солнышко «Мамина помощница» и др.

 

  1. Линия «О добре и зле»

Декабрь

Беседа: «Хорошие и плохие поступки», «Полезные и вредные привычки»» «Зачем нужны вежливые слова» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Маршак «Кошкин дом», В.Осеева «Плохо» и др.

  1. Линия «Детям о радости за чужие успехи и зависти»

Январь

Беседа: «Что такое зависть», «Чем вредит людям зависть», «Как играют воспитанные дети», «Почему важно радоваться успехам других» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

Русская народная сказка «Морозко», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Т.Ломбина «Капитан», В.Сухомлинский «Трудно быть человеком»,

С.Михалков, М.Пляцковский, С.Прокофьева «Сказки от зависти» и др.

 

  1. Линия «Детям о трудолюбии»

Февраль

Беседа: «О профессиях», « О важности труда: без труда мы никуда», «Быть трудолюбивым важно», «Терпение и труд-все перетрут» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

С.Маршак « Кот и лодыри», А.Барто «Митяй-лентяй», В.Данько «Лень» и «Кающийся лентяй», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И.Крылов «Стрекоза и муравей», В.Сухомлинский «Бабушка и Петрик» и др.

 

  1. Линия «Детям о щедрости и жадности»

Март

Беседа: «Почему важно делиться», «С каким человеком легко дружить», «Правила игры для воспитанных детей», «Глупость ссорится, а ум договаривается» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

народная сказка «Два жадных медвежонка», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,С.Михалков, М. Пляцковский, Н.Немцова «Сказки от жадности», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.Кузнецова «Поссорились», Н.Дурова «Две подружки» и др.

 

  1. Линия «Детям о честности и правдивости»

Апрель

Беседа: «Почему важно быть честным» «Правила игры для воспитанных детей», «Об умении держать слово», «Быть ответственным и справедливым» Чтение и последующий анализ художественных произведений:

В.Осеева «Что легче», Т Горская «Колин папа», Л.Толстой «Лгун», В.Драгунский «Тайное становится явным», Н.Носов «Клякса», М.Зощенко «Трусишка Вася» и др.

 

  1. Линия «Детям о скромности»

Май

Беседа: «Кого называют скромным человеком»,    «Скромность и хвастливость», «Скромность и стеснительность»

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», С. Баруздин «Морской котик»,

С.Маршак «Мастер- ломастер», русская народная сказка « Колобок» и др.

 

  1. Линия «Детям о чутком отношении к людям»

Июнь

Беседа: «Что такое доброта», «Что такое чуткость»,« Почему к людям нужно относиться чутко», «О бабушках и дедушках» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

А.Барто «Вовка- добрая душа», В.Осеева «Навестила», В.Осеева «Просто старушка», М.Пляцковский «Помощник», В Осеева «Печенье» и др.

 

  1. Линия «Дружба крепкая»

Июль

Беседа: «Что такое дружба», «Зачем нужны друзья» «Что значит быть хорошим другом»

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

Л.Толстой «Два товарища», В Осеева «До первого дождя», Е.Кошевой «Мой сын», А.Митта «Шарик в окошке», Б.Заходер «Мы-друзья», М.Пляцковский «Урок дружбы» и др.

 

  1. Линия «Дорогою добра»

Август

Беседа: «Что бы ты сделал для людей, если бы у тебя была волшебная палочка»

Чтение и последующий анализ  художественных произведений: А.Н.Афанасьев «Волшебное кольцо», М.Пляцковский «Если добрый ты», В Катаев «Цветик-семицветик» и др.