"Что такое хорошо и что такое плохо" в феврале

Продолжается реализация регионального проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Февраль.Линия «Детям о трудолюбии»
В рамках регионального проекта «Что такое хорошо и что такое плохо» в январе с детьми старшего дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя Титовой Юлии Владимировны были проведены беседы «О профессиях», « О важности труда: без труда мы никуда», «Быть трудолюбивым важно», «Терпение и труд-все перетрут» Ребята играли в занимательную игру "Профессия", просмотрели видео своих концертов и выступлений, с последующим анализом себя со стороны, и сделали вывод о том, что нужно быть трудолюбивыми! Ребята познакомились со следующими художественными произведениями:С.Маршак « Кот и лодыри», А.Барто «Митяй-лентяй», В.Данько «Лень» и «Кающийся лентяй», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И.Крылов «Стрекоза и муравей», В.Сухомлинский «Бабушка и Петрик».

Одно из главных качеств, которое мы должны воспитывать в детях - это трудолюбие. Труд должен стать жизненной потребностью каждого человека. Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем большого терпенья. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано.

Подражание является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых побуждает детей делать то же самое. Основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым, развить и углубить это желание.

Успех является определяющим в появление любви к труду и наполняет сердце ребенка радостью, вызывает желание снова взяться за дело. Желание повторить успех рождает потребность в труде. Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Нельзя принуждать, а надо постепенно приучать ребенка к трудовому усилию воспитывая очень важное качество- волю.

Наберитесь терпения и объясните, спокойно и ласково, как правильно выполнить то, или иное задание. А начать можно с разбросанных игрушек. Их можно обнаружить в самых неожиданных местах в доме, где есть дети. И, как правило, ребенок никогда не кладет их на место. А виноваты в этом сами взрослые. Нужно не только напоминать ребенку, что их полагается убирать в специально отведенное место, но и помогать ему, пока не появится привычка делать это самостоятельно. То же самое и с одеждой, пришел с прогулки - сам повесь на свою вешалку свои вещи.

Приучать детей к выполнению домашних дел - значит воспитывать привычку трудиться.

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И неважно кем станет ребенок, когда вырастет. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодится ему в любой профессии, и они содействуют умственному развитию ребенка. Любая трудовая операция требует от ребенка умственного напряжения.

Мы должны приучать ребенка выполнять любую домашнюю работу, не зависимо от того грязная она или чистая. Приучать его к мысли, что любой труд, направленный на пользу,-благороден.

Бытовой труд, формирующий трудовые привычки, не должен носить в жизни ребенка эпизодический характер. Здесь необходима систематичность.

У детей должны быть постоянные обязанности. Только при такой постановке вопроса труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности воспитывают важное качество - ответственность.

У каждого в жизни есть свои вершины, которые надо покорить, если ты хоч ешь воспитать в своих детях волевые качества. Воля, проявляемая ребятами, результат воспитанной в детстве привычки поступать в определенной ситуации не так, как хочется, а так, как надо. Родителям следует помнить, что волевые качества в характере ребенка не возникают сами собой.

Воспитывая в детях привычку к труду, мы должны помнить о том, чтобы побуждающие их к деятельности мотивы были высоконравственными. Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, - нравственный калека. Смысл и содержание трудового воспитания состоят в том, чтобы вместе с привычкой трудиться прививать ребенку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду.

Основным мотивом, чтобы в личности ребенка сформировались нравственные качества, должно быть желание, потребность принести пользу родным, коллективу. Если человек желает что-то сделать, он непременно должен начать. Начать,продолжить и завершить. Все три этапа психологически неравнозначны и требуют различных психических усилий.

Какие же выводы можно сделать из всего этого для воспитания трудолюбия? Прежде всего – воспитание трудолюбия должно быть не шаблонным и однотипным, а учитывать особенности каждого. Например, ребенок неохотно берется за дело, но зато самостоятельно завершенная работа обычно доставляет ему удовольствие. Надо фиксировать его внимание на приятных ощущениях от самостоятельно сделанной вещи, не разочаровывать критическими замечаниями, если даже работа не так хорошо выполнена. Надо добиться, чтобы предвкушение результата служило стимулом к активности. Надо найти правильную прицельную точку, с которой воздействовать на ребенка, прививая ему любовь к труду.

Без любви к труду человек не может состояться, утвердиться как личность. Только трудолюбие и вместе с ним такие неотъемлемые качества, как целеустремленность, упорство, помогут ему в жизни добиться намеченной цели.